Накануне очередного возможного повышения производства нефти и пересмотра квот добычи всё больше обостряются споры о реальном потенциале крупнейших мировых производителей и экспортеров – в том числе и не присоединившихся к соглашению ОПЕК+. При этом особенности официальной статистики порой преподносят отраслевым исследователям забавные сюрпризы.
Канцлер Германии Ангела Меркель 23-25 августа 2018 г. совершила "исторический" (по оценке официальных Тбилиси, Еревана, Баку) визит на Южный Кавказ. От переговоров с первым лицом экономического лидера Европы в Грузии, Армении, Азербайджане ждали трендов, можно сказать, судьбоносных. Во-первых, знаковых германских инвестиций в национальные экономики. Во-вторых, серьёзной помощи в решении кавказских конфликтов. В-третьих, скорейшего приобщения к Евросоюзу и НАТО (Грузия) или, как минимум, тесного партнёрства с ЕС (Армения и Азербайджан). В-четвёртых, Азербайджан и Грузия надеялись, что Германия заявит в Баку о скором и активном участии ЕС "в подключении" к Южному газовому коридору (ЮГК) сырьевых ресурсов Туркменистана и Казахстана.
Канун ожидаемого 4 ноября введения в силу нефтегазовых и финансовых санкций США против Исламской Республики Иран характеризуется высоким уровнем региональной напряжённости. Звучат ли на мрачном геополитическом фоне "персидских мотивов" отдельные мажорные аккорды, обнадеживающие хотя бы время от времени?
На фоне нестабильных цен на углеводородное сырьё крупнейшие нефтегазовые компании мира стремятся трансформировать свой бизнес. Они не жалеют средств для вхождения в новые сегменты, связанные как с освоением нетрадиционных углеводородных ресурсов и производством сжиженного природного газа, так и с альтернативной энергетикой.
В 2017 г. белорусские нефтеперерабатывающие предприятия отправили на экспорт чуть более 12 млн тонн нефтепродуктов. Для белорусской экономики наиболее маржинальными и привлекательными оказались рынки стран ближнего зарубежья. Благодаря модернизации предприятия нефтепереработки имеют возможность выпускать продукцию мирового качества, и поэтому Белоруссия наращивает рынки сбыта в Европе. Прогнозируется, что в ближайшие годы процент белорусских нефтепродуктов увеличится в Польше, Чехии и Словакии.
|